Люди значительную часть своего времени сейчас проводят в интернете. Здесь удобно общаться, здесь удобно читать свежие новости, здесь удобно находить нужную информацию. Всего лишь нужно набрать пару слов в поисковике, выбрать понравившийся сайт и взять для себя оттуда интересующую информацию. Но ведь есть человек, который наполняет эти сайты информацией. Зовётся он контент-менеджер.
Итак…

Оглавление:

  1. Кто такой контент-менеджер?
  2. Должностные обязанности контент-менеджера
  3. Навыки, которыми должен обладать контент-менеджер
  4. Личные качества контент-менеджера
  5. Профессия контент-менеджера. Плюсы и минусы
  6. Как стать контент-менеджером?
  7. Зарплата контент-менеджера
  8. Возможные перспективы

Кто такой контент-менеджер?

Разберёмся с этимологией.  Content — «содержимое», manager — «управляющий». Складываем пазл: управляющий содержимым. Содержимым чего? Сайта, конечно. Контент-менеджер — человек, который следит за наполнением веб-ресурса графической и текстовой информацией, за его должным функционированием. Чаще всего контент-менеджер — это фрилансер, который работает удаленно. Давайте поподробнее разберёмся с его обязанностями.

Обязанности контент-менеджера

Должностные обязанности контент-менеджера

Контент-менеджеры сейчас востребованы на абсолютно различных сайтах, поэтому от тематики web-ресурса во многом будут зависеть и обязанности специалиста. Но в большинстве случаев контент-менеджер должен отвечать за:

  • поиск подходящей графической и текстовой информации, которая сделает проект интереснее;
  • написание статей, описаний товаров, новостей;
  • редактирование уже существующих статей;
  • исправление простых ошибок на сайте;
  • удаление спама;
  • общение с посетителями сайта;
  • контроль над должным функционированием веб-проекта.

Помимо этого в обязанности контент-менеджера могут входить:

  • размещение рекламы;
  • разработка и рисование визиток, баннеров, буклетов;
  • работа с фрилансерами (размещение заказа, выбор исполнителя, контроль над его работой, её проверка);
  • управление группой или страницей в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Instagram).

Навыки контент-менеджера

Навыки, которыми должен обладать контент-менеджер

  1. Самое главное, без чего никак нельзя будет обойтись, — это грамотность! Для качественного наполнения сайта контент-менеджер должен писать без орфографических и пунктуационных ошибок.
  2. Владение основами HTML. Это очень пригодится, к примеру, если произойдут неполадки с системой управления сайтом. Поменять шрифт текста или его цвет можно с помощью редактирования HTML-кода страницы.
  3. Умение работать с графической информацией (изображениями, фотографиями). Нужно будет уменьшать, увеличивать, редактировать изображение, делать его легче. Соответственно, будет нелишним опыт работы в Adobe Photoshop.
  4. Конечно, нужно будет разбираться в тематике сайта, чтобы наполнять его наиболее интересной для аудитории информацией, привлекать новых посетителей, свободно с ними общаться и отвечать на вопросы.
  5. Дополнительным навыком, который привлечёт больше работодателей и, возможно, повысит заработную плату, будет знание английского языка. Не обязательно на профессиональном уровне, достаточно будет просто читать и понимать, о чём та или иная статья.
  6. Умение качественно собирать информацию (причём не только на интернет-ресурсах, но и в журналах, книгах, прессе) и вкусно её подавать.
  7. Фрилансеру контент-менеджеру необходимо иметь навыки работы с системами управления сайтом (или CMS — Content Management System). Одни фирмы имеют свою систему, другие пользуются готовой.
    На сегодняшний день лидирующие позиции в разработке CMS занимает компания «1С-Битрикс» — проект фирмы «1С». Она продаёт профессиональные системы управления веб-проектами, разбираться в которых контент-менеджеру будет совсем нелишним. Тем более академия «1С-Битрикс» предоставляет обучение пользованию их системами.Контент-менеджеры очень часто работают с такими продуктами фирм «Битрикс» и «1С-Битрикс» как «Управление сайтом» или «Битрикс24».

Личные качества контент-менеджера

  • креативность;
  • творческое мышление;
  • ответственность за свою работу;
  • выполнение работы в установленный срок;
  • знание правил этикета, умение общаться с людьми;
  • гибкий ум, эрудированность;
  • хорошая память;
  • оперативность;
  • усидчивость;
  • внимательность;
  • трудолюбие;
  • желание расти.

Профессия контент-менеджера

Профессия контент-менеджера. Плюсы и минусы

К достоинствам этой работы можно отнести:

  • получение и совершенствование навыков в области создания и ведения сайта;
  • возможность реализовывать свои творческие способности;
  • контент-менеджер имеет возможность работать удаленно, просто сидя дома за компьютером;
  • данную работу, как и любой другой вид фриланса, можно совмещать с учёбой, с декретом или даже с основной работой, занимающей много времени;
  • контент-менеджеры становятся всё более востребованными, так как многие компании создают web-проекты для клиентов, так что работу Вы найдёте всегда;
  • неплохая заработная плата, которая будет увеличиваться с ростом Ваших навыков.

Пару слов о недостатках, которые всё же есть:

  • в большинстве случаем работа однообразная, поэтому важно проявлять интерес к тематике сайта;
  • возможные разногласия между исполнителем и заказчиком, расхождения во вкусах;
  • чтобы успешного конкурировать с другими web-проектами, необходимо уделять работе максимальное количество свободного времени, так как нет чёткого графика.

Обучение профессии контент-менеджера

Как стать контент-менеджером?

Обучение

Существует мнение, что контент-менеджерами работают только филологи, журналисты или программисты. На самом деле, овладеть начальными навыками для успешной работы в этом направлении может каждый. Не важно, какая у Вас профессия. Главное — умение работать с внушительным количеством информации, выбирать самое основное, нужное и правильно его подавать.

Сегодня Вы можете найти кучу информации, обучающей работе с CMS, Photoshop, HTML, CSS и остальными необходимыми программами и языками. Либо посетить сетевые курсы контент-менеджеров.

Где найти работу контент-менеджеру

Где найти работу?

  • Можно стать сотрудником веб-студии, которая предлагает услуги по наполнению сайтов нужной информацией. В этом случае Вы будете работать через фирму.
  • Хоть эта работа и считается удалённой, некоторые компании хотят иметь в офисе штатного специалиста по работе с сайтом, поэтому можно поискать работу на досках объявлений или на сайтах Rabota.ru, hh.ru, Job.ru.
  • Третий способ — отправиться на биржи фриланса и стать фрилансером. Там Вы будете работать напрямую с заказчиком.

Поговорим подробнее о последнем способе. Для начала, примеры бирж фриланса:

Плюсом удалённой работы является то, что Вы можете брать несколько заказов одновременно в зависимости от количества свободного времени и подготовленности. Это будет положительно сказываться на Вашем доходе. И вот ещё один плюс — возможность обговаривания цены напрямую с заказчиком. Ну и, конечно Вы будете иметь свободный график работы. Главное, чтобы компьютер был под рукой.

Как начать работать?

Итак, вот Вы пришли на биржу фриланса. Что дальше?
Нужно зарегистрироваться и выбрать подходящий проект. Но не беритесь сразу за что попало. Обратите внимание на следующие факторы:

  • Что Вам нужно будет делать? Обладаете ли Вы всеми необходимыми заказчику навыками?
  • Тематика сайта, который нужно будет наполнять и продвигать. Если Вы в ней не разбираетесь, не беритесь за проект. Это будет отнимать у Вас много времени и сил, а вот удовольствия точно приносить не будет.
  • Оплата Вашего труда. Если Вы начинающий контент-менеджер, то завышать цену не стоит, но меньше 100 рублей в час брать не рекомендуется, так как это отрицательно скажется на Вашем желании работать.

Далее нужно подать заявку. Не пишите стандартные заявки, которые никак не привлекают внимание. Например, «Здравствуйте. Готов к работе» или «Добрый день. Возьмусь за задание». Напротив, напишите свои личные качества и навыки, которыми обладаете, задайте вопросы по работе, расскажите о возможном опыте. Это расположит заказчика к Вам, и, более вероятно, он назначит Вас исполнителем.

Сначала, возможно, заказчик попросит Вас выполнить тестовое задание, чтобы посмотреть, как Вы работаете. Обычно в тестовое задание входит редактирование какой-либо статьи, подбор картинок или проверка работы фрилансера на соответствие ТЗ (техническому заданию). После успешной сдачи тестового задания Вам будет предложена уже основная работа.


Зарплата контент-менеджера

Заработная плата контент-менеджера во многом зависит от его квалификации, знаний и навыков, которыми он обладает, от сложности заказа и от заказчика, конечно.
Штатным работникам форма предлагает зарплату от 15 000 в месяц. При этом контент-менеджер будет обязан вести группу или страничку в Вконтакте или на Facebook, наполнять интернет-магазин товарами, создавать привлекательные баннеры, размещать их, рассылать письма с акциями, новостями и так далее.
Если занятость неполная, и у Вас остаётся много свободного времени, всегда можно поискать ещё работу на биржах фриланса.  Здесь за ведение и продвижение сайта, наполнение его статьями пять дней в неделю можно получать от 20 000 до 30 000 руб. в месяц.
Специалисты, умеющие грамотно и чётко продвигать сайты, повышать их конкурентоспособность, могут рассчитывать на зарплату от 50 000 руб. в месяц.
На уровне дохода также может хорошо отразиться знание английского языка.

Возможные перспективы

  • Овладев всеми направлениями профессии контент-менеджера, от создания сайта до его наполнения и продвижения, Вы можете стать универсальным специалистом и в перспективе руководителем какого-либо проекта в интернете.
  • Возможно, научившись работать с CMS, Вы поймёте, что хотите продолжать двигаться именно в направлении конструирования сайтов. Для этого нужно иметь тягу к программированию, уметь работать на языках HTML и PHP.
  • Также Вас может привлечь сфера веб-аналитики и SEO. Хорошая фантазия, необходимые навыки, и Вы успешно зарабатываете на продвижении сайтов!
  • Контент-менеджер вполне может вырасти в редактора сайта, в полномочия которого входит решать, какая информация и в какой последовательности будет наполнять веб-проект.

Контент-менеджер – очень популярная на данный момент профессия. Обучиться необходимым навыкам, чтобы начать зарабатывать в этой специальности, не так сложно. Главное, проявите настойчивость и трудолюбие. Работа обязательно Вас увлечёт!
Желаем удачи!