Даже если посеять китайский бамбук в хорошо подготовленную почву, то в течение первых четырех лет на поверхности будет видна только маленькая луковица, так как основное развитие растения происходит в недрах земли. Но зато через четыре года жизни, бамбук устремляется вверх более чем на 20 метров – происходит успешное развитие бизнеса.

В своем роде тоже происходит и с бизнесом. Замечено, что в первые пять лет почти 95% малого бизнеса прекращает свое существование. И причин тому много! Основная из них заключается в том, что предприниматели стараются как можно быстрее добиться наивысшего результата. Вся деятельность сконцентрирована на достижении материального благополучия, в то же время отодвигаются на второй план важные дела. Не уделяется нужного внимания развитию собственной личности, долгосрочному планированию, выстраиванию отношений с сотрудниками, внедрению прогрессивных методов ведения бизнеса. Именно это и препятствует успешному развитию бизнеса!

В то время, когда все внимание сосредотачивается в основном на деньгах, наступает крах, ведь такой подход к делу способствует быстрому расходованию ресурсов еще не совсем окрепшего бизнеса. Иначе строят работу на начальном этапе бизнесмены, добившиеся успеха. Они уделяют большую часть времени по-настоящему важным задачам, хотя на первый взгляд результаты могут выглядеть не столь эффективно. Но через определенный отрезок времени, который, чаще всего, укладывается в 5 лет, их бизнес выходит на точку стремительного роста. По аналогии с бамбуком, который вырывается на поверхность и в короткий срок достигает максимальной высоты. А самое главное – такой рост уже ничто не может остановить, поскольку семена набрали мощный потенциал для дальнейшего роста, и этому во многом способствовала плодотворная почва.

Трудно понять предпринимателей, которые, начиная строить бизнес, замедляются в своем развитии. А оправдываются тем, что якобы нет времени на чтение книг. Иными словами, обращаясь к метафоре с бамбуком, говорят, что у них нет времени ухаживать за всходами и удобрять почву.